В нашей Школе большое внимание уделяется личности ребенка, учитывая его особенности, индивидуальный темп и сензитивные периоды развития. Именно поэтому идеи Марии Монтессори и ее метод оказался нам столь близок, и среду, а также программу обучения в нашей Школе, мы построили именно по этим принципам.
Сам метод представляет собой целостную систему, целью которой является воспитание психологически здоровой, уверенной в себе, активной, успешной, социально адаптированной личности, а обучение — средство достижения этой цели.

Все материалы необычайно привлекательны для детей, многие придуманы и пошиты вручную, что делает наш сад абсолютно уникальным и неповторимым.
Вся среда разбита на несколько зон. Первая – зона практической жизни. Здесь дети учатся овладевать важными навыками, необходимыми в быту – учатся переливать воду, застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, чистить обувь, утюжить и складывать одежду. В этой зоне мы размещаем материалы для проведения химических и физических опытов.
Зона практической жизни плавно переходит в зону работы с водой. Здесь малыши моют посуду, стирают и ухаживают за цветами.
Далее мы переходим в зону сенсорного развития.
Затем, зона математики. Вместо привычных нашим представлениям о математике цифрам и примерам на стене мы видим полки, заставленные странными на первый взгляд пособиями, – это стержни, кубы и цепочки из бусин, деревянные таблички, длинные штанги с отрезками. Все это — уникальный математический Монтессори материал, который позволяет познавать математику не как нечто абстрактное, а как совершенно конкретное и материальное.
На следующих полках мы видим деревянные таблички с шершавыми буквами, множество карточек, а также коробочек с предметами для изучения звуков, на стене — мягкий модуль с буквами для выкладывания, а под ним большой подвижный украинский алфавит с прописными буквами – это зона украинского языка.
И, наконец, мы попадаем в зону космического воспитания. Ее полки уставлены множеством интересных пособий и материалов – глобус континентов, карта мира, микроскоп для изучения образцов насекомых. А еще, макеты географических ландшафтов, разнообразные материалы для изучения природы и космоса, которые невероятно привлекательны для детей.
Также в классе есть уютно оборудованная библиотека – небольшое пространство под большим листом с мягкой подушкой, где все книги перед глазами, где можно уединиться и почитать.
Зона английского языка разместилась в соседней комнате. Тут есть уютное местечко под деревом с птичками, где, разместившись на мягком пуфе, можно почитать английские книжки, а также стенд для самостоятельной работы с материалами для обучения чтению и письму на английском: переписывания английских букв, слов по карточкам и на крупе, материалы для чтения.
Каждый вид деятельности, будь то отдых или работа, ребенок выбирает сам, также сам решает, сколько времени он будет заниматься тем или другим.
Организация пространства проведена с учетом особенностей и интересов конкретных детей, которые ходят в нашу Школу. Наша философия основана на понимании процессов развития ребенка, его стремления к развитию — самостоятельности, независимости, интеллектуальному росту, развитию речи и социальных навыков.