Монтессори

В нашей Школе большое внимание уделяется личности ребенка, учитывая его особенности, индивидуальный темп и сензитивные периоды развития. Именно поэтому идеи Марии Монтессори и ее метод оказался нам столь близок, и среду, а также программу обучения в нашей Школе, мы построили именно по этим принципам.

Сам метод представляет собой целостную систему, целью которой является воспитание психологически здоровой, уверенной в себе, активной, успешной, социально адаптированной личности, а обучение — средство достижения этой цели.

nicole_2
Монтессори-класс – это специально подготовленная развивающая средас низкими полками вдоль стен и с методическими материалами на них. Важный момент – каждый материал представлен в единственном экземпляреЭто учит детей договариваться о совместной работе или о работе по очереди

Все материалы необычайно привлекательны для детеймногие придуманы и пошиты вручнуючто делает наш сад абсолютно уникальным и неповторимым.

Вся среда разбита на несколько зонПервая – зона практической жизниЗдесь дети учатся овладевать важными навыкаминеобходимыми в быту – учатся переливать водузастегивать пуговицышнуровать ботинкичистить обувьутюжить и складывать одежду. В этой зоне мы размещаем материалы для проведения химических и физических опытов

P5139752

Зона практической жизни плавно переходит в зону работы с водойЗдесь малыши моют посудустирают  и ухаживают за цветами

Далее мы переходим в зону сенсорного развития

P6048342
Это пространствонаполненное предметамипозволяющими развивать и утончать в ребенке восприятие цветаразмеравесашумаи запаховЭто классические Монтессори пособия – розовая башнякоричневая лестницацветовые табличкишумовые цилиндры

Затемзона математикиВместо привычных нашим представлениям о математике цифрам и примерам на стене мы видим полкизаставленные странными на первый взгляд пособиями– это стержникубы и цепочки из бусиндеревянные табличкидлинные штанги с отрезкамиВсе это — уникальный математический Монтессори материалкоторый позволяет познавать математику не как нечто абстрактноеа как совершенно конкретное и материальное

На следующих полках мы видим деревянные таблички с шершавыми буквамимножество карточека также коробочек с предметами для изучения звуковна стене — мягкий модуль с буквами для выкладыванияа под ним большой подвижный украинский алфавит с прописными буквами – это зона украинского языка.

Инаконецмы попадаем в зону космического воспитанияЕе полки уставлены множеством интересных пособий и материалов – глобус континентовкарта мирамикроскоп для изучения образцов насекомыхА еще, макеты географических ландшафтовразнообразные материалы для изучения природы и космосакоторые невероятно привлекательны для детей

Также в классе есть уютно оборудованная библиотека – небольшое пространство под большим листом с мягкой подушкойгде все книги перед глазамигде можно уединиться и почитать

P5139731

Зона английского языка разместилась в соседней комнатеТут есть уютное местечко под деревом с птичкамигдеразместившись на мягком пуфеможно  почитать английские книжкиа также стенд для самостоятельной работы с материалами для обучения чтению и письму на английскомпереписывания английских буквслов по карточкам и на крупематериалы для чтения.

 Каждый вид деятельностибудь то отдых или работа, ребенок  выбирает самтакже  сам решаетсколько времени он будет заниматься тем или другим.

Организация пространства проведена с учетом особенностей и интересов конкретных детей, которые ходят в нашу Школу. Наша философия основана на понимании процессов развития ребенка, его стремления к развитию — самостоятельности, независимости, интеллектуальному росту, развитию речи и социальных навыков.

сад 21